Детский сад №9 города Нижний Ломов
ЛЭПБУК по ПДД "Детям знать положено"Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, красочных разворачивающихся конвертов и прочих интересных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в доступной форме. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книжки, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать поиск информации по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому: для малышей – кармашки с карточками, иллюстрациями, а старшим детям – задания, подразумевающие умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материала тематической направленности. Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой роста детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо отметить, что в ДТП попадают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и незнания основ дорожной безопасности. Нам, взрослым, важно не только уберечь ребенка от опасности в данный момент, но сформировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице постоянно. Пояснительная записка: Дидактическое пособие, лэпбук «Детям знать положено» составлен в соответствии с ФГОС и предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой двойную картонную папку, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, контейнеры с интересной и доступной информацией по вышеназванной теме. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: пополнять, усложнять, анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения, дорожной безопасности. Задачи: Образовательные: - знакомство детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - формирование у детей умения предвидеть возможное опасное событие и стараться его избегать. Развивающие: - развитие мелкой моторики рук детей; - развитие у дошкольников осторожности, самостоятельности и осмотрительности на дороге; - стимулирование познавательной активности; - способствование развития коммуникативных навыков; - пополнение активного и пассивного словаря детей; - развитие связной речи детей. Воспитательные: - воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения; - воспитание осознанного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге. В лэпбуке «Детям знать положено» собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 11 познавательно - развивающих заданий: 1. Д/и «Едет, плывёт, летит». 2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти! 3. «Островок безопасности» - (советы, как перейти дорогу). 4. Д/игра «Дорожные ситуации». 5. Д/игра «Расставь знаки на дороге». 6. Стих. «Светофор». 7. Кармашек «Сигналы светофора». 8. Подборка «Стихи о ПДД». 9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД» - (подборка по возрастным группам). 10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД». 11. Д/игра «Путешествие по городу».
1. Д/и «Едет, плывёт, летит». Иллюстрации для игры находятся в прозрачном пластиковом кармашке. Цель: систематизация знаний детей о различных видах транспорта (наземном, водном, воздушном), его назначении; расширение кругозора детей; обогащение их словарного запаса. Ход игры: ведущий показывает иллюстрацию транспортного средства, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти!» Цель: закрепление названий и назначения дорожных знаков; развитие речевой активности детей. Первый вариант. Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант. Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает. Третий вариант. Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.
3. «Островок безопасности» (правила перехода через дорогу). Данный раздел состоит из правил перехода через дорогу по пешеходному переходу. Цель: закрепление с детьми правил перехода через улицу по пешеходному переходу и умения применять их в жизни.
4. Д/игра «Дорожные ситуации». На иллюстрациях к игре отображены различные ситуации на проезжей части дороги и тротуарах города. Дети вместе с воспитателем разбирают и анализируют некоторые из них; высказывают предположения о возможных опасных последствиях и способах их предотвращения. Цель: формирование у дошкольников основ дорожной безопасности, осмотрительности на дорогах; развитие разговорной речи детей.
5. Д/игра «Расставь знаки на дороге». Для игры используются знаки из закреплённой коробочки розового цвета. Дети, вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно располагают знаки правильно на определенных участках дороги. Цель: закрепление знания дорожных знаков, их назначения; развитие внимания, навыков осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
6. Стихотворение И. Гурина - «Светофор». Цель: формирование у детей знаний сигналов светофора, интереса к художественному слову; развитие разговорной речи, активизация пассивного словаря дошкольников.
7. Кармашек «Сигналы светофора». Карточки расположены в прямоугольном кармашке с изображёнными на нём сигналами светофора. Цель: оказание детям помощи в понимании значений сигналов светофора; развитие разговорной речи детей.
8. Подборка «Стихи о ПДД». Подборка стихов подшита в виде блокнота. Цель: разучивание стихов о ПДД, профессии инспектора ДД, транспорте; формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развитие разговорной речи детей.
9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД» - (подборка по возрастным группам). Подборка подвижных игр по разным возрастным группам находится в кармашке синего цвета. Цель: закрепление интереса детей к подвижным играм, к смене видов деятельности; способствование ослаблению наступающего утомления; регулировка двигательной активности детей.
10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД». Подборка загадок находится внутри красивого зелёного конверта с белым шнурком. Цель: развитие умственных способностей, памяти, восприятия детей; воспитание самостоятельности, смекалки; развитие разговорной речи детей.
11. Д/игра «Путешествие по городу». Игровое полотно, дорожные знаки, макеты транспортных средств из разных кармашков лэпбука «Детям знать положено». Дети вместе с воспитателем следуют определённому маршруту, соблюдая правила дорожного движения. Цель: формирование у детей знаний о дорожной безопасности, о правилах поведения пешеходов на улицах города; воспитание желания и умения соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни; развитие речевой активности детей. Список используемой литературы: 1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» - «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : Мозаика-Синтез, 2008 г. 2. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» - Учебное пособие - М. Центр педагогического образования, 2007 г. 3. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» - журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2011 г. 4. Интернет – ресурсы. 14 февраля 2018 в 22:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.