Детский сад №9 города Нижний Ломов

ЛЭПБУК по ПДД "Детям знать положено"

 Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук.

542232ea7ac8b1108bd152c356cea3b6.jpg

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, красочных разворачивающихся конвертов и прочих интересных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в доступной форме. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книжки, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать поиск информации по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому: для малышей – кармашки с карточками, иллюстрациями, а старшим детям – задания, подразумевающие умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материала тематической направленности.

0f341527bd7dec161b24350edbd63447.jpg

ca8a16f444a3338acd834364430b8b28.jpg

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой роста детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо отметить, что в ДТП попадают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и незнания основ дорожной безопасности. Нам, взрослым, важно не только уберечь ребенка от опасности в данный момент, но сформировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице постоянно.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие, лэпбук «Детям знать положено» составлен в соответствии с ФГОС и предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой двойную картонную папку, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, контейнеры с интересной и доступной информацией по вышеназванной теме.

В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: пополнять, усложнять, анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения, дорожной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками,

предназначенными для водителей и пешеходов;

- формирование у детей умения предвидеть возможное опасное событие и 

стараться его избегать.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук детей;

- развитие у дошкольников осторожности, самостоятельности

и осмотрительности на дороге;

- стимулирование познавательной активности;

- способствование развития коммуникативных навыков;

- пополнение активного и пассивного словаря детей;

- развитие связной речи детей.

Воспитательные:

- воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения;

- воспитание осознанного отношения к соблюдению правил безопасности на

дороге.

В лэпбуке «Детям знать положено» собраны материалы о ПДД для развивающих  

занятий с детьми дошкольного возраста.


В него входит 11 познавательно - развивающих заданий:

1. Д/и «Едет, плывёт, летит».

2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти!

3. «Островок безопасности» - (советы, как перейти дорогу).

4. Д/игра «Дорожные ситуации».

5. Д/игра «Расставь знаки на дороге».

6. Стих. «Светофор».

7. Кармашек «Сигналы светофора».

8. Подборка «Стихи о ПДД».

9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД» - (подборка по возрастным группам).

10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД».

11. Д/игра «Путешествие по городу».


1. Д/и «Едет, плывёт, летит».

Иллюстрации для игры находятся в прозрачном пластиковом кармашке. Цель: систематизация знаний детей о различных видах транспорта (наземном, водном, воздушном), его назначении; расширение кругозора детей; обогащение их словарного запаса.

Ход игры: ведущий показывает иллюстрацию транспортного средства, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.

   9d54b70dc11b0636785e2f959b226c22.jpg                                                

2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти!»

Цель: закрепление названий и назначения дорожных знаков; развитие речевой  активности детей.

 Первый вариант.

Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.

Третий вариант. Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.

0b60a5976725c5766882970c43581add.jpg


3. «Островок безопасности» (правила перехода через дорогу).

Данный раздел состоит из правил перехода через дорогу по пешеходному

переходу.

Цель: закрепление с детьми правил перехода через улицу по пешеходному

переходу и умения применять их в жизни.

14b43fb4a378f688aaa71dc0d957a1fc.jpg


4. Д/игра «Дорожные ситуации».

На иллюстрациях к игре отображены различные ситуации на проезжей части

дороги и тротуарах города. Дети вместе с воспитателем разбирают и 

анализируют некоторые из них; высказывают предположения о возможных 

опасных последствиях и способах их предотвращения.

Цель: формирование у дошкольников основ дорожной безопасности,

осмотрительности на дорогах; развитие разговорной речи детей.

4de41d911d5387ad2112bc43cbefa8cd.jpg


5. Д/игра «Расставь знаки на дороге».

Для игры используются знаки из закреплённой коробочки розового цвета. 

Дети, вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно 

располагают знаки правильно на определенных участках дороги.

Цель: закрепление знания дорожных знаков, их назначения; развитие

внимания, навыков осознанного использования знаний о дорожных знаках в

повседневной жизни.

a4a31c550c38d9bdb2c753c7c7976f2e.jpg


6. Стихотворение И. Гурина - «Светофор».

Цель: формирование у детей знаний сигналов светофора, интереса к

художественному слову; развитие разговорной речи, активизация пассивного

словаря дошкольников.

 81fe2d6ccd57bd8966e9a6fcc724ef0a.jpg


7. Кармашек «Сигналы светофора».

Карточки расположены в прямоугольном кармашке с изображёнными на нём

сигналами светофора.

Цель: оказание детям помощи в понимании значений сигналов светофора;

развитие разговорной речи детей.

01d73139411d0d26d3b2eb81b8de4d79.jpg


8. Подборка «Стихи о ПДД». 

Подборка стихов подшита в виде блокнота.

Цель: разучивание стихов о ПДД, профессии инспектора ДД, транспорте;

формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развитие разговорной

речи детей.


9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД» - (подборка по возрастным группам).

Подборка подвижных игр по разным возрастным группам находится в кармашке

синего цвета.

Цель: закрепление интереса детей к подвижным играм, к смене видов

деятельности; способствование ослаблению наступающего утомления;

регулировка двигательной активности детей.

0655f5bea51f03b2a8bfc78e4a1668e9.jpg


10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД».

Подборка загадок находится внутри красивого зелёного конверта с белым

шнурком.

Цель: развитие умственных способностей, памяти, восприятия детей;  

воспитание самостоятельности, смекалки; развитие разговорной речи детей.


11. Д/игра «Путешествие по городу».

Игровое полотно, дорожные знаки, макеты транспортных средств из разных

кармашков лэпбука «Детям знать положено». Дети вместе с воспитателем

следуют определённому маршруту, соблюдая правила дорожного движения.

Цель: формирование у детей знаний о дорожной безопасности, о правилах

поведения пешеходов на улицах города; воспитание желания и умения

соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни; развитие

речевой активности детей.

Список используемой литературы:

1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» - «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.

2. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» - Учебное пособие - М. Центр педагогического образования, 2007 г.

3. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» - журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2011 г.

4. Интернет – ресурсы.

14 февраля 2018 в 22:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.