Детский сад №9 города Нижний Ломов
Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Письма с фронта"Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.Задачи: Образовательные: обобщение и расширение знаний детей о Великой Отечественной войне с использованием ИКТ. Развивающие: развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, мышления детей, их разговорной речи. Воспитательные: воспитание любви и уважения к ветеранам войны, гордости за свой народ. Оборудование: иллюстрации, выставка книг, рисунки детей; репродукция картины «Письма с фронта»; ноутбук с фонограммами песен фронтовых лет; экран мультимедиа в центре зала. Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы» и др. ; экскурсия в краеведческий музей города; экскурсия к Обелиску Славы; конструирование из бумаги «фронтовых писем - треугольников». Словарная работа: «ветераны», «полевая почта», «фронтовое письмо», «чувство гордости», «святыня», «эшелоны». ХОД мероприятия:Ведущий: - Ребята! Уважаемые гости! Совсем скоро все мы будем праздновать замечательный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 71 год назад наши доблестные воины разгромили фашистских захватчиков, освободили родную землю, а потом «очистили» от фашистов всю Европу. Слава воинам – освободителям! (Звучит песня «День Победы») Ведущий: - Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унесла огромное количество человеческих жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, убивали мирных жителей… Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом! Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. (Звучит песня «Священная война») Ведущий: - Война разлучила сотни тысяч семей. Вся надежда была на почту, которая помогала отыскать близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта – в разные города, посёлки и сёла, туда, где были оставлены родные люди. Строки стих. Геннадия Фатеева читает первый ребёнок: Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волненьем читали. Знали их наизусть. Эти письма поныне Не теряют, не жгут, Как большую святыню Сыновьям берегут! (На экране мультимедиа идёт показ сюжетов военной хроники) - Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своим родным и близким людям. Стих Екатерины Шапошниковой читают 2 мальчика: В мрачной, холодной ночи грозовой Сквозь гром и разрывы снарядов Весточку пишет боец фронтовой В холодном окопе с товарищем рядом. Долго он думал, что написать. Только никак не решался. Знал, что будет она переживать: Поэтому чистым листок и остался.
Вдруг поступила команда: «Вперёд!» Ручку сменил автомат. Пешая рота в атаку идёт С криком бежит наш солдат! Окончен бой, боец наш жив И знает, что писать он маме: Родная, знай: Враг будет разбит! Победа будет за нами! Ведущий: - Как правило, в письмах бойцов встречаются и короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет и листовок. Но конвертов не хватало. С фронта приходили письма – треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа налево, затем слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Такой лист был одновременно и письмом, и конвертом. Наши дети сделали своими руками такие треугольники – письма и сейчас вручат их нашим гостям, дорогим ветеранам. (Дети вручают гостям подарки) Ведущий: - Ещё в начале войны, августе 1941 года в газете «Правда», в «передовице» было написано о том. Что очень важно, чтобы письма находили своего адресата на фронте. И далее: «Каждое письмо, каждая посылка… вливают силы в бойцов, вдохновляют на новые подвиги». Сложной была служба военных почтальонов. Они ежедневно обходили все подразделения своего полка, собирали письма, написанные бойцами, доставляли их на полевую почту. Приходилось им участвовать и в боях. В их огромных сумках всегда находилось место для открыток, бумаги и карандашей для тех, кто не успел запастись этими необходимыми принадлежностями. Ведущий: - Солдаты писали в письмах, приближая победу: «Я буду бить врага до последних сил…», «…отомщу за разрушенное село», «Верю, что расквитаемся с врагами», «Мама, фашисты удирают от нас!»... Писали и стихи: Четвёртый ребёнок читает строки из стих. Е. Трутневой: Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Ведущий: - И, наконец, настал тот день, когда солдаты в своих письмах смогли написать о Победе. Это был день – 9 мая 1945 года. Вот как написал об этом победоносном дне поэт И. Редченко: Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день Большого Мая Уже вступил в свои права… Не рокотали стайки «Яков» Над запылавшею зарёй. И кто – то пел, И кто – то плакал, И кто – то спал в земле сырой. Вдруг тишь нахлынула сквозная, И в полновластной тишине Спел соловей, Ещё не зная, Что он поёт не на войне! Ведущий: - Закончилась война. Всё дальше и дальше от нас грозные дни Великой Отечественной войны. Прошло много времени с тех пор, но фронтовые письма остались памятью о той страшной войне. Они стали предупреждением всем нам: Человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на Земле! Надо всем научиться жить мирно! Пятый ребёнок читает строки их стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!» Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно заснут города! Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса! Пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! (Под звуки фронтовых песен дети вручают гостям живые цветы)
ФОТОАЛЬБОМ:
14 апреля 2017 в 02:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.