Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В поисках клада".Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные: Знакомство детей с минералами, их свойствами, особенностями. Уточнение и закрепление знаний детей о природных зонах, о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Обучение умению анализировать результаты наблюдений и делать выводы. Развивающие: Развитие интереса к познанию природы; Поощрение самостоятельных открытий; Развитие связной речи детей. Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества на занятии; Воспитание бережного отношения к природе. Словарная работа:«клад», «ценности», «минералы», «необитаемый». Оборудование: набор минералов; лупы; стаканы с водой; салфетки; старая карта, написанная молоком; настольная лампа; вата; марля; воронка; пустая бутылка; ведро с талой водой; предостерегающие знаки; шкатулка; магнитофон с записью инструментальной музыки; аудиозапись голосов птиц. Ход НОД:1. Организационный момент – «Минутка вхождения в день». Встаньте, дети, встаньте в круг, Я - твой друг и ты - мой друг! Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали, И к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! 2. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами – кладоискатели. Кто такие кладоискатели? А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. - На чем можно добраться до острова? - Как одним словом это можно назвать? (транспорт). - Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар). Найти клад нам поможет вот эта старая карта. Но здесь ничего не видно. - Как вы думаете, почему? Как нам его прочитать? Как невидимое сделать видимым? (Нагревает карту над лампой) - Вот мы и разгадали секретную карту. Она написана молоком: молоко вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым. - Мы готовы к полету. Держитесь крепче за руки, отправляемся. (Звучит музыка, дети идут по кругу.) 3. - Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит необитаемый? (Ответы детей.) - Давайте посмотрим на карту. Здесь написано, что надо идти на луг. - Как здесь красиво! Но что такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры. Игра « Расколдуй насекомое» (работа в парах.) (Звучит спокойная музыка. Мини-этюд « Цветы».) - Здесь клада нет. Посмотрим на карту – стрелка указывает на лес. Значит, идем в лес. (Звучит аудиозапись голосов леса.) 4. – Дети, вспомните, кто живет в лесу? - Что нужно животным для жизни? - Как сохранить пищевые цепочки в лесу? (Необходимо охранять природу.) - В лесу тоже нет клада. Что нам подсказывает карта? Надо идти в горы. (Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля».) Дети подходят к «горам». 5. - А вот и клад. Но шкатулка не открывается. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо возвращаться. Мне очень хочется набрать в горах воды для полива комнатных растений. Но воду надо сначала очистить. Как можно это сделать? (у нас есть вата, марля – мы сделаем из них фильтр). (Дети с воспитателем очищают воду.) - А теперь, скорее, в путь! (Звучит музыка, дети идут по кругу.) 6. - Вот мы и прилетели в нашу группу. - Предлагаю отгадать загадку и посмотреть, что же внутри шкатулки. Загадка о камне. - Посмотрите, какие красивые камни. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза». 7. Гимнастика для глаз «Стрекоза». 8. Дети рассматривают минералы. Воспитатель: - Какие бывают камни по форме, цвету? (Самые разнообразные.) - А теперь возьмите лупы и посмотрите на камни через них. Что вы видите? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница? Теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать? - Расскажите все, что вы узнали о камнях. (Ответы детей.) - А сейчас предлагаю вам поиграть. Игра «Твёрдый – мягкий». - Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад. 9. Подведение итога занятия: Воспитатель спрашивает детей: - Чем они занимались на занятии? - Что им особенно понравилось? - Чем бы им ещё хотелось заняться? Воспитатель хвалит тех, кто был активен, старался работать самостоятельно. 12 апреля 2017 в 00:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.