Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В поисках клада".

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

Задачи: 

Образовательные: Знакомство детей с минералами, их свойствами, особенностями.  Уточнение и закрепление знаний детей о природных зонах, о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Обучение умению анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Развивающие: Развитие интереса к познанию природы; Поощрение самостоятельных открытий; Развитие связной речи детей.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества на занятии; Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа:«клад», «ценности», «минералы», «необитаемый».  

Оборудование: набор минералов; лупы; стаканы с водой; салфетки; старая карта, написанная молоком; настольная лампа; вата; марля;  воронка; пустая бутылка; ведро с талой водой; предостерегающие знаки; шкатулка; магнитофон с записью инструментальной  музыки;  аудиозапись голосов птиц.

 Ход НОД:

1.  Организационный момент – «Минутка вхождения в день».

 Встаньте, дети, встаньте в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг!

 Влево, вправо повернитесь

 И друг другу улыбнитесь.

 Руки к солнцу протянули,

 Лучики поймали,

 И к груди скорей прижали.

 С этим лучиком в груди

 Ты на мир ясней гляди!

2.   Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами – кладоискатели. Кто такие кладоискатели? А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. - На чем можно добраться до острова? - Как одним словом это  можно назвать? (транспорт). - Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар).

 Найти клад нам поможет вот эта старая карта. Но здесь ничего не видно. - Как вы думаете, почему? Как нам его прочитать? Как  невидимое сделать видимым?

(Нагревает карту над лампой)

 - Вот мы и разгадали секретную карту. Она написана молоком: молоко вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым.

 - Мы готовы к полету. Держитесь крепче за руки, отправляемся.

(Звучит музыка, дети идут по кругу.)

3. - Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит необитаемый?  (Ответы детей.) - Давайте посмотрим на карту. Здесь написано,  что надо идти на луг.

- Как здесь красиво! Но что такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры.

 Игра « Расколдуй  насекомое»  (работа в парах.)

(Звучит спокойная музыка. Мини-этюд « Цветы».)

- Здесь клада нет. Посмотрим на карту – стрелка указывает на лес.  Значит, идем в лес.

(Звучит аудиозапись голосов леса.)

 4. – Дети, вспомните, кто живет в лесу?  - Что нужно животным для жизни? - Как сохранить пищевые цепочки в лесу? (Необходимо охранять природу.)

 - В лесу тоже нет клада. Что нам подсказывает карта? Надо идти  в горы.

(Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля».)

 Дети подходят к «горам».

  5. - А вот и клад. Но шкатулка не открывается. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо возвращаться. Мне очень хочется  набрать в горах воды для полива комнатных растений. Но воду надо сначала очистить. Как  можно это сделать?  (у нас есть вата, марля – мы сделаем из них фильтр). 

(Дети с воспитателем очищают воду.)

- А теперь, скорее, в путь!

(Звучит  музыка, дети идут по кругу.)

6. - Вот мы и прилетели в нашу группу. - Предлагаю  отгадать  загадку и посмотреть, что же внутри шкатулки.

Загадка о камне.

 - Посмотрите, какие красивые камни. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза».

7. Гимнастика для глаз «Стрекоза».

8. Дети рассматривают минералы. Воспитатель: - Какие бывают камни по форме, цвету?  (Самые разнообразные.) - А теперь возьмите лупы и посмотрите на камни  через них. Что вы видите? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница? Теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать?

- Расскажите все, что вы узнали о камнях. (Ответы детей.) - А сейчас предлагаю вам поиграть.

  Игра «Твёрдый – мягкий».

- Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад.

9.  Подведение итога занятия:

Воспитатель спрашивает детей:

- Чем они занимались на занятии?

- Что им особенно понравилось?

- Чем бы им ещё хотелось заняться?

Воспитатель хвалит тех, кто был активен, старался  работать  самостоятельно. 

12 апреля 2017 в 00:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.