Детский сад №9 города Нижний Ломов

ПРОЕКТ ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

 АКТУАЛЬНОСТЬ:

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный  возраст  является  решающим  в  формировании  фундамента  физического и  психического здоровья.  До семи лет идет интенсивное развитие  органов  и становление  функциональных  систем организма,  закладываются  основные  черты личности,  формируется  характер.  Важно на этом  этапе сформировать  у детей  базу знаний  и  практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность в систематических занятиях  физической  культурой  и спортом.
Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста  является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте  в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются  привычки.  Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста  здорового  образа  жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье  человека  лишь на  7 – 8 %  зависит  от успехов  здравоохранения  и  на 50%  от образа  жизни. Решение задач  по  воспитанию осознанного  отношения  к  своему здоровью  может идти  как  в  непосредственно образовательной  деятельности, так  и  реализоваться в  процессе  образовательной  деятельности  в  ходе  режимных  моментов.

Система обучения  знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания  здоровья позволит  успешно решать  задачу формирования  собственной  философии  здоровья  и сформировать  укрепляющие  здоровье  привычки, пока  вредные  еще  не  приобретены, и  тогда  поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой  частью  бытия.
Сегодня  сохранение  и укрепление здоровья детей — одна  из главных стратегических задач развития страны.  Она  регламентируется  и  обеспечивается такими нормативно-правовыми  документами,  как  Закон  РФ  «Об образовании»,  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а  также  Указами  Президента России  «О неотложных  мерах  по обеспечению здоровья  населения  Российской Федерации»,  «Об утверждении  основных  направлений  государственной  социальной политики  по улучшению  положения  детей  в  Российской  Федерации»  и  др. 
Здоровье — это  не  только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального  тонуса,  того,  что  создает фундамент будущего  благополучия  личности.

Поэтому главными задачами  по  укреплению  здоровья  детей  в  детском  саду являются  формирование  у  них  представлений  о  здоровье, как  одной  из  главных  ценностей жизни, формирование  здорового  образа  жизни. 

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья  и  отказа от  всего вредного.  Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.  Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению  физического, психического  и  социального  благополучия  ребенка.  

Цель проекта:

Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.

Образовательные задачи:

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей. формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека.

Развивающие задачи:

развитие познавательного интереса; развитие памяти, мышления, активности; развитие разговорной речи; развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях.

Воспитательные задачи:

воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье; воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта:

педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители.

Тип проекта:

групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта  – один месяц.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 1 этап – подготовительный:  выделение  актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап – организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся  в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей

3 этап – формирующий:  оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап – итоговый:  подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОЕКТА:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»;  материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета;  оборудование  игровых  уголков «Больница» и «Аптека»;  иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

1.   Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2007;

2.  Журавлёва Л.С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2006;

3.  Черемашенцева О.Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» - 2008;

4.   Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;

5.   Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:

 

Познавательное развитие:

НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши».

Режимные моменты: Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».


Речевое развитие:

НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!».

Режимные моменты: Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Кутафин «Вовкина победа»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.


Художественно – эстетическое развитие:

НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек.

Самостоятельная деятельность детей: Игры - драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К.Чуковского.

Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ!»


Социально – коммуникативное развитие:

Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.

Взаимодействие с родителями: Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье».  Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ!». Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.


Физическое развитие:

НОД по физическому развитию на воздухе и в зале.  Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию.

Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.

Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  Целостное, активное отношение детей к своему здоровью.

  Соблюдение детьми правил ЗОЖ.

  Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.


ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные

привычки людей».

Совместное с детьми и их родителями создание альбома

художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!


ФОТОАЛЬБОМ:

  f8cd5fc7ed7f3c9857eeb5726fc747b0.jpg

  ffe4c1c6248062defcde05e8f633f339.jpg

  7b9a5d9e084e69a5aba738313f147a93.jpg

  8160d63c85df5ee5b9a1b9b768e53ed9.jpg

  ae50e0991dabc36e7b1520501d69bc88.jpg

  48e6e395349bd1e19a8713a535251a3a.jpg

  e23f0b55bc38618dd12c7cde52f26237.jpg

  92bd496212a9b1dbffc16ef32c3806df.jpg

  e3d0ba42565adb1b81f8ae4733fc71bf.jpg

  cdf3948c11441bfaecbe7c5cc12c7875.jpg

  dbbd59a59ec0b361f4dd08a5e1efe0f7.jpg

  b24025b1fa98b49920861ad95117abc7.jpg

  af4226a7d568940aa10fc387987ca92c.jpg


2 апреля 2017 в 02:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.