Детский сад №9 города Нижний Ломов
ПРОЕКТ ЗОЖ "Полезные и вредные привычки"АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Цель проекта: Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек. Образовательные задачи: формирование предпосылок к поисковой деятельности детей. формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека. Развивающие задачи: развитие познавательного интереса; развитие памяти, мышления, активности; развитие разговорной речи; развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Воспитательные задачи: воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье; воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия. Участники проекта: педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители. Тип проекта: групповой, исследовательский. Продолжительность проекта – один месяц.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап – подготовительный: выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы. 2 этап – организационный: распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей 3 этап – формирующий: оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта. 4 этап – итоговый: подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ: Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»; материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета; оборудование игровых уголков «Больница» и «Аптека»; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ: 1. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Ознакомление с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2007; 2. Журавлёва Л.С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2006; 3. Черемашенцева О.Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» - 2008; 4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»; 5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Познавательное развитие: НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши». Режимные моменты: Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!». Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО». Взаимодействие с родителями: Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».
Речевое развитие: НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет!». Режимные моменты: Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А.Кутафин «Вовкина победа»; А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО». Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.
Художественно – эстетическое развитие: НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек. Самостоятельная деятельность детей: Игры - драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К.Чуковского. Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ!»
Социально – коммуникативное развитие: Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др. Самостоятельная деятельность детей: Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ. Взаимодействие с родителями: Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ!». Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.
Физическое развитие: НОД по физическому развитию на воздухе и в зале. Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию. Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка. Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Целостное, активное отношение детей к своему здоровью. Соблюдение детьми правил ЗОЖ. Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные привычки людей». Совместное с детьми и их родителями создание альбома художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!
ФОТОАЛЬБОМ:
2 апреля 2017 в 02:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.