Детский сад №9 города Нижний Ломов

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Космическое путешествие"

Цель: расширение представления детей о Космосе.
 Образовательные задачи:  - обучение умению отражать тему в определенной взаимосвязи предметов;  - формирование первичных представлений о Космосе.
 Развивающие задачи:  - развитие творчества, воображения, фантазии и самостоятельности в работе;  - закрепление умения детей работать ножницам вырезая способом симметричного     вырезывания. 
 Воспитательные задачи:  - воспитание гордости за достижения своей страны, желание быть похожими на героев     Космоса. 
 Предварительная работа:  - беседа о космосе: "Что можно встретить в открытом космосе?";  - рассматривание иллюстраций с изображением разных планет, звездной галактики,    солнечной системы и т. д.;  - чтение художественной литературы «Незнайка на Луне» Н. Носова и др. 
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии по теме «Космос»; фотографии ракет, космических спутников, космонавтов; цветная бумага; ножницы; клеевые карандаши; клеенка для аппликации; салфетки; картон темного цвета; фольга; простые карандаши; ноутбук; презентация «Космос». 
Словарная работа: Икар; воск; звёздная даль; комета; инопланетянин; «летающая тарелка».
 Ход занятия: 
 1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям различных летательных аппаратов, размещённых в группе. (Дети рассматривают их). 
2. Восп-ль: - Ребята! Издавна люди мечтали подняться в небо…   Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь.  Он собрал перья, скрепил их воском, надел готовые крылья на спину и полетел… Но Икар совсем забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск, - тогда перья распадутся и он упадёт, разобьётся о скалы.
К сожалению, так и получилось… 
Но люди не потеряли надежду научиться летать. О своих мечтаниях они рассказывали в сказках и легендах. 
Восп-ль: - На чём летали люди в сказках?
Какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (Ответы детей). 
Восп-ль: - В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар.  Потом изобрели самолет.  А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек.  Это был Советский космонавт Юрий Гагарин.  И теперь каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики.
 В детстве многие мечтали 
 В звёздный Космос полететь. 
 Чтоб из этой звёздной дали 
 Нашу землю осмотреть. 
 3. - А что вы знаете о Космосе?
 Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? 
(Дети называют их).
- А вы сможете отгадать космические загадки? (Да). 
- Тогда слушайте. 
 ЗАГАДКИ. 
• Космическая профессия, 
Очень интересная. 
Каждый мальчишка стать им рад.
Название профессии - (космонавт).
  • Название нашей планеты, друзья,
 Назовёт и ребёнок, конечно - (Земля). 

 • Остроносая машина,
 Облетает всю планету. 
 Транспорт космоса - (ракета).

 Восп-ль: - Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
 А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию на тему «Космос». 
- Напомните, что связано со словом «КОСМОС»?
 (Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).

 4. Вос-ль: - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.  Закройте свои глазки (звучит «космическая» музыка) и представьте,что вы находитесь в огромном космическом корабле, смотрите в большой иллюминатор. 
Что вы там видите?  (Некоторое время дается детям на воображение). 
Дети: - Планеты, звезды, солнце, кометы, метеориты, инопланетяне, летающие тарелки, космонавты и т. д.

Просмотр с детьми презентации «Люди и Космос». 

Вос-ль: - Ребята, я предлагаю вам изготовить «фотографии» того, что вы сейчас увидели. Но вначале мы с вами немного отдохнём. 

 5. Физкультминутка.
 Мы идём на космодром. - Ходьба.
 И посмотрим мы кругом, - Повороты туловища. 
 Видим белую ракету - Поднести руку к бровям.
 Высотой с огромный дом - Руки поднять вверх. 
 Вышел из неё пилот - Ходьба. 
 Посмотрел на звездолёт - Поднести руку к бровям. 
 И сказал: «Привет, ребята! - Помахать рукой влево-вправо. 
 Вот и смена нам растёт!»
 Вы скорее подрастайте, - Руки вверх, подняться на носках.
 Тренируйтесь, закаляйтесь. - Руки в стороны, к плечам. 
 Космонавтов наш отряд
 Будет вас увидеть рад. - Ходьба, дети садятся за столы.

 6.  Восп-ль: - Подскажите, каким способом нам лучше вырезать ракету, фигуры космонавтов или инопланетян.  Дети: - Сложить бумагу пополам, нарисовать и вырезать половину фигуры.
Вос-ль: - Можно нарисовать и вырезать, но мы с вами уже большие и будем использовать способ симметричного вырезывания.  Сложим лист пополам, размер и цвет бумаги выберите сами.  Напоминаю, так как лист сложен пополам, то и фигура должна быть половинкой, можно нарисовать, а можно взять ножницы в правую руку и вырезать нужную вам фигуру. 
Чтобы придать картинке яркость, красочность, можно дополнить её деталями, используя дополнительный материал – фольгу. 
А теперь, еще раз представьте, что, или кого вы встретили в космическом путешествии и можете приступать к работе. 
(Включается музыкальное сопровождение). 

7. Во время работы воспитатель напоминает, что для создания полноценной картинки,её надо предварительно разложить, посмотреть, чего не хватает, и только после этого наклеивать детали на бумагу. 
 Для того, что придать законченность работе, дополните ее мелкими деталями: звезды, лицо, другие детали, которые можно вырезать из блестящего материала.- Солнце и огонь у ракеты можно изобразить с помощью того же материала, что и звезды.- Карандашами дорисуйте детали одежды, лица и т. д. 

 8. Подведение итога занятия: 
После выполнения работы все картинки – фотографии выставляются на доске. Воспитатель спрашивает детей:  - Что случилось, когда вы были в космическом путешествии?-  - Что необычное с вами произошло?  Дети составляют небольшой рассказ по своей работе.
28 марта 2017 в 22:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.