Детский сад №9 города Нижний Ломов
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Космическое путешествие"
Цель: расширение представления детей о Космосе.
Образовательные задачи: - обучение умению отражать тему в определенной взаимосвязи предметов; - формирование первичных представлений о Космосе. Развивающие задачи: - развитие творчества, воображения, фантазии и самостоятельности в работе; - закрепление умения детей работать ножницам вырезая способом симметричного вырезывания. Воспитательные задачи: - воспитание гордости за достижения своей страны, желание быть похожими на героев Космоса. Предварительная работа: - беседа о космосе: "Что можно встретить в открытом космосе?"; - рассматривание иллюстраций с изображением разных планет, звездной галактики, солнечной системы и т. д.; - чтение художественной литературы «Незнайка на Луне» Н. Носова и др. Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии по теме «Космос»; фотографии ракет, космических спутников, космонавтов; цветная бумага; ножницы; клеевые карандаши; клеенка для аппликации; салфетки; картон темного цвета; фольга; простые карандаши; ноутбук; презентация «Космос». Словарная работа: Икар; воск; звёздная даль; комета; инопланетянин; «летающая тарелка». Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям различных летательных аппаратов, размещённых в группе. (Дети рассматривают их). 2. Восп-ль: - Ребята! Издавна люди мечтали подняться в небо… Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, надел готовые крылья на спину и полетел… Но Икар совсем забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск, - тогда перья распадутся и он упадёт, разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось… Но люди не потеряли надежду научиться летать. О своих мечтаниях они рассказывали в сказках и легендах. Восп-ль: - На чём летали люди в сказках? Какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (Ответы детей). Восп-ль: - В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. В детстве многие мечтали В звёздный Космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. 3. - А что вы знаете о Космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (Дети называют их). - А вы сможете отгадать космические загадки? (Да). - Тогда слушайте. ЗАГАДКИ. • Космическая профессия, Очень интересная. Каждый мальчишка стать им рад. Название профессии - (космонавт). • Название нашей планеты, друзья, Назовёт и ребёнок, конечно - (Земля). • Остроносая машина, Облетает всю планету. Транспорт космоса - (ракета). Восп-ль: - Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию на тему «Космос». - Напомните, что связано со словом «КОСМОС»? (Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы). 4. Вос-ль: - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Закройте свои глазки (звучит «космическая» музыка) и представьте,что вы находитесь в огромном космическом корабле, смотрите в большой иллюминатор. Что вы там видите? (Некоторое время дается детям на воображение). Дети: - Планеты, звезды, солнце, кометы, метеориты, инопланетяне, летающие тарелки, космонавты и т. д. Просмотр с детьми презентации «Люди и Космос». Вос-ль: - Ребята, я предлагаю вам изготовить «фотографии» того, что вы сейчас увидели. Но вначале мы с вами немного отдохнём. 5. Физкультминутка. Мы идём на космодром. - Ходьба. И посмотрим мы кругом, - Повороты туловища. Видим белую ракету - Поднести руку к бровям. Высотой с огромный дом - Руки поднять вверх. Вышел из неё пилот - Ходьба. Посмотрел на звездолёт - Поднести руку к бровям. И сказал: «Привет, ребята! - Помахать рукой влево-вправо. Вот и смена нам растёт!» Вы скорее подрастайте, - Руки вверх, подняться на носках. Тренируйтесь, закаляйтесь. - Руки в стороны, к плечам. Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад. - Ходьба, дети садятся за столы. 6. Восп-ль: - Подскажите, каким способом нам лучше вырезать ракету, фигуры космонавтов или инопланетян. Дети: - Сложить бумагу пополам, нарисовать и вырезать половину фигуры. Вос-ль: - Можно нарисовать и вырезать, но мы с вами уже большие и будем использовать способ симметричного вырезывания. Сложим лист пополам, размер и цвет бумаги выберите сами. Напоминаю, так как лист сложен пополам, то и фигура должна быть половинкой, можно нарисовать, а можно взять ножницы в правую руку и вырезать нужную вам фигуру. Чтобы придать картинке яркость, красочность, можно дополнить её деталями, используя дополнительный материал – фольгу. А теперь, еще раз представьте, что, или кого вы встретили в космическом путешествии и можете приступать к работе. (Включается музыкальное сопровождение). 7. Во время работы воспитатель напоминает, что для создания полноценной картинки,её надо предварительно разложить, посмотреть, чего не хватает, и только после этого наклеивать детали на бумагу. Для того, что придать законченность работе, дополните ее мелкими деталями: звезды, лицо, другие детали, которые можно вырезать из блестящего материала.- Солнце и огонь у ракеты можно изобразить с помощью того же материала, что и звезды.- Карандашами дорисуйте детали одежды, лица и т. д. 8. Подведение итога занятия: После выполнения работы все картинки – фотографии выставляются на доске. Воспитатель спрашивает детей: - Что случилось, когда вы были в космическом путешествии?- - Что необычное с вами произошло? Дети составляют небольшой рассказ по своей работе. 28 марта 2017 в 22:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.