Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зима".Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству. Задачи: Образовательные задачи: формирование знаний о жанре живописи - пейзаж; обучение умению изображать зимний пейзаж по воображению.
Развивающие задачи: развитие у детей эстетического восприятия, воображения, творческих способностей и связной речи.
Воспитательные задачи: воспитание усидчивости, аккуратности при работе с красками; воспитание доброты, отзывчивости, желания приходить на помощь другу.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение художественной литературы о зиме.
Материал: альбомные листы; простые карандаши; краски и кисти; клеёнки; "непроливайки"; салфетки; мольберт; иллюстрации зимних пейзажей.
Словарная работа: «пейзаж»; «равнина»; «изящные»; «прелесть».
Ход занятия: 1. организационный момент: дети свободно перемещаются по группе.
2. Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям зимних пейзажей: - Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку картин. (Подходят к выставке картин «Зима».) - Какое время года изображено на картинах? – Зима. - Какие зимние месяцы вы знаете? – (Ответы детей). - Что вы видите на картинах? – (Деревья, кусты, снег и т.д.). - Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - (Природа).
3.Воспитатель: - А кто из вас знает, как называются картины, на которых изображена природа? Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш - Обязательно картина называется «Пейзаж»! - Что такое пейзаж?
Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
(Смотрим на картины, сравниваем предметы.) - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие; деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие. - Какие основные цвета использовал художник? – (Белый, голубой, фиолетовый и т. д.). Воспитатель: - Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – (Печальное, радостное, тихое, спокойное).
4. - Дети, если хотите, мы с вами тоже станем художниками, нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Объяснения, показ.
5. Физкультминутка: - Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия мы с ними поиграем (дети под музыку комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар).
6.Самостоятельная работа детей за столами (звучит музыка П.И. Чайковского «Зима»). Индивидуальная работа с детьми.
7.Рассмотреть с детьми готовые работы; отметить наиболее интересные. Анализ работ: -Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. - Нравятся ли вам ваши работы? -У кого самая аккуратная работа? - Чья работа вам больше нравиться? - Почему?
8.Подведение итога занятия: -Что вам больше понравилось на нашем занятии? -Что мы рисовали? – Пейзажи. - Если на пейзажах зима, то они какие? – Зимние. - Вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими работами. 15 марта 2017 в 23:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.