Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Зима".

Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование знаний о жанре живописи - пейзаж; обучение умению изображать зимний пейзаж по воображению.

 

Развивающие задачи: развитие у детей эстетического восприятия, воображения, творческих способностей и связной речи.

 

Воспитательные задачи: воспитание усидчивости, аккуратности при работе с красками; воспитание доброты, отзывчивости, желания приходить на помощь другу.

 

Предварительная работа: наблюдения в природе;  рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение художественной литературы о зиме.

 

Материал:  альбомные листы; простые карандаши; краски и кисти; клеёнки; "непроливайки"; салфетки; мольберт; иллюстрации зимних пейзажей.

 

Словарная работа: «пейзаж»; «равнина»; «изящные»; «прелесть».

 

 Ход занятия:

1. организационный момент: дети свободно перемещаются по группе.


2. Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям зимних пейзажей:

- Ребята, сегодня мы с вами попали на выставку картин.

(Подходят к выставке картин «Зима».)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете? – (Ответы детей).

- Что вы видите на картинах? – (Деревья, кусты, снег и т.д.).

- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - (Природа).


3.Воспитатель: - А кто  из вас знает, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки;  как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома.

Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

 

(Смотрим  на картины, сравниваем предметы.)

- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие; деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

- Какие основные цвета использовал художник? – (Белый, голубой, фиолетовый  и т. д.).

Воспитатель: - Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – (Печальное, радостное, тихое, спокойное).


4. - Дети, если хотите, мы с вами тоже станем художниками, нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Объяснения, показ.


5. Физкультминутка:

- Предлагаю выйти на зимнюю полянку и сделать снежки. Мы сложим их в корзинку, а после занятия  мы с ними поиграем (дети под музыку комкают разложенные на полу листы бумаги, формируя шар).

 

6.Самостоятельная работа детей за столами (звучит музыка П.И. Чайковского «Зима»).

 Индивидуальная работа с детьми.


7.Рассмотреть  с детьми готовые работы; отметить наиболее интересные.

Анализ работ:

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- Нравятся ли вам ваши работы?

-У кого самая аккуратная работа?

- Чья работа вам больше нравиться?

- Почему?


8.Подведение итога занятия:

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? – Пейзажи.

- Если на пейзажах  зима, то они какие? – Зимние.

 - Вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи  на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими работами.

15 марта 2017 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.