Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко в оконышке"

 Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.

Цель: формирование художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование умения передавать образ солнышка через собственные ощущения, художественное творчество и народный фольклор; обучение умению располагать изображение в середине листа, закрашивать округлую форму; закрепление знания детьми жёлтого цвета.

Развивающие задачи: развитие навыков рисования кистью круглых форм и прямых линий; способствование развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики «Солнышко проснулось»; развитие фразовой речи, творческих способностей малышей, умения правильно держать кисточку.

Воспитательные задачи: воспитание у малышей самостоятельности, аккуратности, эстетического восприятия.

Оборудование: плоскостное изображение солнца на мольберте; гуашевые краски; кисточки; «непроливайки» с водой; салфетки; тонированные листы бумаги с изображениями окон.

Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца; знакомство и разучивание закличек и стихов о солнце; наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; рисование предметов округлой формы (баранок, мячей, шариков, колобков).

Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; чтение детям заклички; игра – забава «Солнечный зайчик»; использование музыкального сопровождения; объяснения и показ воспитателем способов изображения солнышка; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия.

Словарная работа: «солнечная погода», «оконышко», «снарядись», «не робей», «чуть шумит».

Ход НОД:

1.  Организационный момент:

Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой.

Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном.

Воспитатель: - Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном?

Дети: - Дует ветер, солнышко спряталось за тучи.

- А вам какую погоду хотелось бы видеть?

Дети: - Солнечную погоду, небо без туч.

2.  Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко.

- Мы скажем ему:

«Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!»

Воспитатель: - Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать?

(Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать).

- Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги.

Воспитатель: - Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть.

3.  Физкультминутка «Солнышко проснулось»

Солнце спит и небо спит,

Ветерок лишь чуть шумит.

Но вот солнышко проснулось,

Нашим деткам улыбнулось!

(Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями…).

Воспитатель: - Ребята, хотите рисовать солнышко красками?

Дети: - Хотим.

 4.  Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось.

- Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе.

Воспитатель: - Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

- А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко?

Дети: - Жёлтой гуашью.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

(Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть).

5.  Самостоятельное работа детей за столами.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка?

Дети: - Лучики.

- Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте).

6.  Воспитатель: - Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее!

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку»

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать.

7.  Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей.

Воспитатель: - Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики!

 А кто же посылает к нам лучики-зайчики?

Дети: - Солнышко.

- Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков?

Дети: - Один, много.

- Давайте попробуем их поймать.

Игра-забава «Солнечный зайчик».

Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом».

Воспитатель: - Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета - «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым.

Дети передают мяч по кругу.

8.  По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.

7861891ca09dca2d35142bf39a9e6b69.jpg


2845f6dfc1f51f10bdce7d13a0b9b320.jpg


b312d7c915ceeab2c341e39047a5f6b8.jpg


24 февраля 2017 в 02:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.