Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Солнышко в оконышке"Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А. Цель: формирование художественно – творческих способностей детей. Задачи: Образовательные задачи: формирование умения передавать образ солнышка через собственные ощущения, художественное творчество и народный фольклор; обучение умению располагать изображение в середине листа, закрашивать округлую форму; закрепление знания детьми жёлтого цвета. Развивающие задачи: развитие навыков рисования кистью круглых форм и прямых линий; способствование развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики «Солнышко проснулось»; развитие фразовой речи, творческих способностей малышей, умения правильно держать кисточку. Воспитательные задачи: воспитание у малышей самостоятельности, аккуратности, эстетического восприятия. Оборудование: плоскостное изображение солнца на мольберте; гуашевые краски; кисточки; «непроливайки» с водой; салфетки; тонированные листы бумаги с изображениями окон. Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца; знакомство и разучивание закличек и стихов о солнце; наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; рисование предметов округлой формы (баранок, мячей, шариков, колобков). Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; чтение детям заклички; игра – забава «Солнечный зайчик»; использование музыкального сопровождения; объяснения и показ воспитателем способов изображения солнышка; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия. Словарная работа: «солнечная погода», «оконышко», «снарядись», «не робей», «чуть шумит». Ход НОД: 1. Организационный момент: Дети свободно перемещаются по группе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к окну, наблюдает что-то, сокрушённо покачивая головой. Дети, конечно-же, присоединяются к нему, с любопытством наблюдая за происходящим за окном. Воспитатель: - Дети, какую погоду мы с вами видим сейчас за окном? Дети: - Дует ветер, солнышко спряталось за тучи. - А вам какую погоду хотелось бы видеть? Дети: - Солнечную погоду, небо без туч. 2. Давайте попробуем пригласить солнышко заглянуть к нам в оконышко. - Мы скажем ему: «Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас, ребят, обогрей!» Воспитатель: - Никак не хочет солнышко заглянуть к нам в оконышко. Что же нам делать? (Кто-то из детей предложит нарисовать солнышко. Если этого не случится, тогда воспитатель сам предлагает это сделать). - Ребятки, мы с вами можем «зажечь» много маленьких солнышек в нашей группе – нарисовать их в маленьких оконышках на листах бумаги. Воспитатель: - Перед тем, как начать рисовать, предлагаю я вам поиграть. 3. Физкультминутка «Солнышко проснулось» Солнце спит и небо спит, Ветерок лишь чуть шумит. Но вот солнышко проснулось, Нашим деткам улыбнулось! (Дети в соответствии с текстом поднимают руки, машут кистями…). Воспитатель: - Ребята, хотите рисовать солнышко красками? Дети: - Хотим. 4. Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Я опускаю кончик кисти в краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. - Но сначала мы нарисуем с вами солнышко в воздухе. Воспитатель: - Поднимаем правую руку с кисточкой и рисуем в воздухе круглое солнышко. Следим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски. - А сейчас мы набираем краску на кисть и начинаем рисовать. Гуашью какого цвета мы будем рисовать солнышко? Дети: - Жёлтой гуашью. Воспитатель: - Правильно, молодцы! (Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть). 5. Самостоятельное работа детей за столами. Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы ещё забыли нарисовать у солнышка? Дети: - Лучики. - Правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (рисует лучики солнышку на мольберте). 6. Воспитатель: - Дети, мы с вами много весёлых и ярких солнышек нарисовали. В группе стало светлее и веселее! «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку» (Дети хлопают в ладошки). Воспитатель: Я уверена, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать. 7. Если погода переменная и выглянуло солнце, то следует привлечь к этому внимание детей. Воспитатель: - Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики! А кто же посылает к нам лучики-зайчики? Дети: - Солнышко. - Да, солнышко любит с нами играть. А сколько может быть солнечных зайчиков? Дети: - Один, много. - Давайте попробуем их поймать. Игра-забава «Солнечный зайчик». Если же погода пасмурная, то следует организовать игру «Поделись солнышком с другом». Воспитатель: - Встанем, дети, встанем в круг, ты-мой друг, и ты-мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета - «солнышко» одному из детей и просит поделиться «солнышком» с каждым. Дети передают мяч по кругу. 8. По окончании занятия воспитатель в присутствии детей размещает их работы на стенде.
24 февраля 2017 в 02:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.