Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Украшаем полотенца"Цель: Закрепление умений детей рисовать простейшие узоры, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные задачи: показ детям вариантов чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствование техники рисования ватной палочкой. Развивающие задачи: развитие чувства цвета и ритма; развитие у детей эстетического восприятия. Воспитательные задачи: воспитание интереса к рисованию. Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2-3 цветов; ватные палочки; «непроливайки»; салфетки; мольберт; образцы узоров на прямоугольниках у воспитателя. Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация; чтение стихотворения детям; физкультминутка; рассматривание образцов узоров с детьми; показ способов рисования; работа детей за столами; индивидуальная работа с детьми; рассматривание детских работ; подведение итога занятия. Словарная работа: «зверушки», «постирушки», «толкотня», «беготня», «хлопочут», «полощут». Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий. Ход НОД: 1. Организационный момент: Дети свободно перемещаются по группе. Воспитатель предлагает им подойти к нему. Воспитатель: - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Детки здесь у нас с утра. Психологическая установка на занятие. Наши глаза внимательно смотрят.
2. Сюрпризный момент: Воспитатель обращает внимание на «лесную полянку», на которой сидят игрушки – «лесные зверята». -Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли. Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки». Затеяли зверушки Сегодня постирушки. Поднялась в лесу возня, Толкотня и беготня! Звери с утренней зари В лужицах стирают, А над ними пузыри Мыльные летают. Трут, стараются, хлопочут, В ручейке бельё полощут. И на травке на опушку Разложили на просушку. Трут серьёзно — не игрушки. У зверушек постирушки. Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике - красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету. 3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.) - Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) - Вика, иди, покажи пальчиком, проведи по линии. - Какие линии по цвету? Скажи, Артём. (Синие.) - Иди, покажи все синие линии. - Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) - Иди, проведи пальчиком по красным линиям. - А Кристина какие линии видит? (Жёлтые.) - Иди, покажи. Правильно. - Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми, разноцветными полосками. Посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная-желтая, красная-желтая. (Рассматривают узор на полотенце). - На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная. - А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая-жёлтая волнистая, синяя волнистая-жёлтая прямая. Вот как красиво! Восп: - Детки, вы хотите нарисовать такие же красивые полотенца? (Да). Сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии, прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). - А как-волнистую (показывают) Молодцы! - А теперь садитесь за столы (садятся). - Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. Если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку. - Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем). - Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми, нам надо сделать для пальчиков зарядку. 4. Физкультминутка: Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. Раз, два, три, четыре, пять Будем, будем рисовать.
5. Работа детей за столами. - А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать. В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку. 6. Итог занятия: Воспитатель:- Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. Вы, ребята, сегодня помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).
23 февраля 2017 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.