Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Украшаем полотенца"

Цель: Закрепление умений детей рисовать простейшие узоры, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные задачи: показ детям вариантов чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые); совершенствование техники рисования ватной палочкой.

Развивающие задачи: развитие чувства цвета и ритма; развитие у детей эстетического восприятия.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к рисованию.

Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета; гуашевые краски 2-3 цветов; ватные палочки; «непроливайки»; салфетки; мольберт; образцы узоров на прямоугольниках у воспитателя. 

Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация; чтение стихотворения детям; физкультминутка; рассматривание образцов узоров с детьми; показ способов рисования; работа детей за столами; индивидуальная работа с детьми; рассматривание детских работ; подведение итога занятия. 

Словарная работа: «зверушки», «постирушки», «толкотня», «беготня», «хлопочут», «полощут».

Предварительная работа: рисование прямых и волнистых линий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети свободно перемещаются по группе. Воспитатель предлагает им подойти к нему.

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Детки здесь у нас с утра.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на «лесную полянку», на которой сидят игрушки – «лесные зверята».

-Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на веревку с прищепками, вывешивает полотенца на веревку и читает стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки.

Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике - красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые - волнистые) и по цвету.

3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? (Да.)

 - Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.)

 - Вика, иди, покажи пальчиком, проведи по линии.  

- Какие линии по цвету? Скажи, Артём. (Синие.) 

- Иди, покажи все синие линии. 

- Какие линии вы ещё видите? Кирилл? (Красные.) 

- Иди, проведи пальчиком по красным линиям. 

- А Кристина какие линии видит? (Жёлтые.) 

- Иди, покажи. Правильно.

- Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми, разноцветными полосками. Посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная-желтая, красная-желтая. 

(Рассматривают узор на полотенце).

- На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

- А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая-жёлтая волнистая, синяя волнистая-жёлтая прямая. Вот как красиво!

Восп: - Детки, вы хотите нарисовать такие же красивые полотенца? (Да).

Сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии, прямые и волнистые. 

Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). 

- А как-волнистую (показывают) Молодцы! 

- А теперь садитесь за столы (садятся).  

- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточками, а вот такими «волшебными» ватными палочками. Если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, вам нужно будет взять новую палочку.

- Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).

- Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми, нам надо сделать для пальчиков зарядку.

4. Физкультминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.


5. Работа детей за столами.

- А теперь — за работу. 

Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

6. Итог занятия:

Воспитатель:- Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. Вы, ребята, сегодня помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).



23 февраля 2017 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.