Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Бублики - баранки"Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.
Цель: формирование у детей предпосылок восприятия и понимания изобразительного мира искусства. Образовательные задачи: обучение детей умению рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру); формирование умения рисовать кистью и красками. Развивающие задачи: развитие внимания, глазомера, координации движений. Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности и желания помогать друзьям. Материалы: у детей: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисточки, «непроливайки», салфетки, картонные кольца для обследования формы; у воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами «баранки и бублики», кукла Маша. Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация на занятии; чтение потешки; обследование круглой формы за столами; показ и объяснения воспитателя; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; обыгрывание детских работ; подведение итога занятия. Словарная работа: «баранки», «бублики», «с пылу, с жару», «румяны, горячи», «спозаранку». Ход НОД: 1. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша. В: - Здравствуй Маша. К: - Здравствуйте, ребята. В: - Почему ты такая грустная? К: -Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят. В: - Ребята, сможем помочь Маше? (Да). В: - А как мы с вами поможем? Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики). 2. Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»: Воспитатель показывает детям и Маше баранки с бубликами и приговаривает. Ай, качи-качи-качи!
В: - Ребятки, а какой формы баранки и бублики? (Круглой.) В: - Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе. (Находят и называют предметы круглой формы). 3. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Пузырь" (во время чтения стиха - надувать круглый пузырь (руками) и лопнуть пузырь - (хлопок в ладоши.) Надувайся наш пузырь, надувайся. Надувайся наш пузырь, надувайся. Да не лопни, смотри! Да не лопни, смотри! Да не лопни, смотри! Хлоп! 4. Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, а затем - маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой. Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие и маленькие круги. 5. Дети рисуют вкусные бублики, баранки желтой краской на бумаге Готовые рисунки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит. 6. Воспитатель собирает детей около себя. Подведение итогов: Воспитатель: - Ребята кто к нам приходил в гости? - Чем сегодня вы помогли Маше? - Что мы сегодня рисовали? - А какой формы били наши баранки? - А какого цвета? А что может быть ещё круглым? 23 февраля 2017 в 12:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.