Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему: "Бублики - баранки"

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9  Гостева Л. А.


Цель: формирование у детей предпосылок восприятия и понимания изобразительного мира искусства.

Образовательные задачи: обучение детей умению рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру); формирование умения рисовать кистью и красками.

Развивающие задачи: развитие внимания, глазомера, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности и желания помогать друзьям.

Материалы: у детей: листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисточки, «непроливайки», салфетки, картонные кольца для обследования формы; у воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами «баранки и бублики», кукла Маша.

Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация на занятии; чтение потешки; обследование круглой формы за столами; показ и объяснения воспитателя; пальчиковая гимнастика; самостоятельная работа детей; индивидуальная работа с детьми; обыгрывание детских работ; подведение итога занятия.

Словарная работа: «баранки», «бублики», «с пылу, с жару», «румяны, горячи», «спозаранку».

Ход НОД:

1. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.

В: - Здравствуй Маша.

К: - Здравствуйте, ребята.

В: - Почему ты такая грустная?

К: -Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.  

В: - Ребята, сможем помочь Маше?  (Да).

В: - А как мы с вами поможем?

Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики).

2. Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:

Воспитатель показывает детям и Маше баранки с бубликами и приговаривает.

Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи — 
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися лишь бараночки!

В: - Ребятки, а какой  формы баранки и бублики? (Круглой.)

В: - Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе. (Находят и называют предметы круглой формы).

3. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Пузырь" (во время чтения  стиха -  надувать круглый пузырь (руками) и лопнуть пузырь - (хлопок в ладоши.)

Надувайся наш пузырь, надувайся.

 Надувайся наш пузырь, надувайся. 

 Да не лопни, смотри!

 Да не лопни, смотри!

Да не лопни, смотри!

Хлоп!

4. Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, а затем - маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.

 Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие и маленькие круги.

5. Дети рисуют вкусные бублики, баранки желтой краской на бумаге

 Готовые рисунки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит.

6. Воспитатель собирает детей около себя.

Подведение итогов:

Воспитатель:

 - Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Маше?

- Что мы сегодня рисовали?

- А какой формы били наши баранки?

- А какого цвета? А что может быть ещё круглым? 

23 февраля 2017 в 12:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.