Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Яблочки для ёжика".

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.


Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные задачи: обучение умению формировать из кусочка пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик.

Развивающие задачи: развитие у детей моторики рук, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитание доброты, отзывчивости, усидчивости, умения доводить начатую работу до конца.

Методика проведения: организационный момент; загадывание загадки; рассматривание игрушки ёжика; пальчиковая игра «Ёжик»; показ воспитателем способа лепки; работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия. 

Материал: игрушка ёжик; ёлочка; подносы; пластилин; доски для лепки; салфетки; красивая тарелка.

Словарная работа: «кочка», «ямка», «скок», «прыг», «колючая иголка».

 

Ход НОД:


1.  Воспитатель приглашает детей стать в кружок.

 

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

 Ты – мой друг и я  - твой друг!

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель привлекает внимание детей к ёлочке в группе:  - Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?

2. Загадывает загадку: - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик).

Дети находят под ёлкой ёжика.

Воспитатель: - Кто это?  (ёжик). Ёжик какой? (серый, колючий). Покажите, какой он.

     

3. Пальчиковая игра «Ёжик»

Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками).

А у ёжика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков).

 

4. Воспитатель: - Ребятки, ёжик мне что-то хочет сказать. Что, ты, ёжик, говоришь? (имитация разговора с ёжиком).

 - Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

Воспитатель: - Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем. - Дети, хотите помочь ежику? (Да). - У нас есть пластилин. Какого он цвета? (красного). Из него можно слепить яблоки (показывает детям яблоко).

- Яблоко какое? (красное, круглое).

 5. Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я слеплю яблочко (беру кусочек пластилина, кладу его между ладошками и круговыми движениями делаю шарик, вот так). - Вот такое яблочко у нас получилось. - А теперь, предлагаю лепить вместе.  (Дети лепят яблочки).

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

6. Итог занятия:

 Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ёжику. Теперь ёжик сможет накормить ими своих ежат.

Воспитатель: -  Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили, он говорит вам спасибо.                                                    

23 февраля 2017 в 12:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.