Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Яблочки для ёжика".Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.
Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству. Задачи: Образовательные задачи: обучение умению формировать из кусочка пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Развивающие задачи: развитие у детей моторики рук, координации движений. Воспитательные задачи: воспитание доброты, отзывчивости, усидчивости, умения доводить начатую работу до конца. Методика проведения: организационный момент; загадывание загадки; рассматривание игрушки ёжика; пальчиковая игра «Ёжик»; показ воспитателем способа лепки; работа детей; индивидуальная работа с детьми; подведение итога занятия. Материал: игрушка ёжик; ёлочка; подносы; пластилин; доски для лепки; салфетки; красивая тарелка. Словарная работа: «кочка», «ямка», «скок», «прыг», «колючая иголка».
Ход НОД:
1. Воспитатель приглашает детей стать в кружок.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я - твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Затем воспитатель привлекает внимание детей к ёлочке в группе: - Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой? 2. Загадывает загадку: - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик). Дети находят под ёлкой ёжика. Воспитатель: - Кто это? (ёжик). Ёжик какой? (серый, колючий). Покажите, какой он.
3. Пальчиковая игра «Ёжик» Вот какой колючий ёж, на клубочек он похож. (вращение кулачками). А у ёжика иголки очень колкие. (сжимание – разжимание кулачков).
4. Воспитатель: - Ребятки, ёжик мне что-то хочет сказать. Что, ты, ёжик, говоришь? (имитация разговора с ёжиком). - Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить? Воспитатель: - Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. - Дети, хотите помочь ежику? (Да). - У нас есть пластилин. Какого он цвета? (красного). Из него можно слепить яблоки (показывает детям яблоко). - Яблоко какое? (красное, круглое). 5. Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я слеплю яблочко (беру кусочек пластилина, кладу его между ладошками и круговыми движениями делаю шарик, вот так). - Вот такое яблочко у нас получилось. - А теперь, предлагаю лепить вместе. (Дети лепят яблочки). Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. 6. Итог занятия: Воспитатель: - Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ёжику. Теперь ёжик сможет накормить ими своих ежат. Воспитатель: - Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили, он говорит вам спасибо. 23 февраля 2017 в 12:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.