Детский сад №9 города Нижний Ломов

Физкультурный досуг "Поиграть в снежки без слёз приглашает Дед Мороз"

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №9 Гостева Л. А.

Цель: формирование у детей гармоничного физического развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: 
- обучение детей бегу по прямой, между предметами, вокруг них;
- формирование умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- формирование умения действовать сообща, в соответствии с указанием педагога.
Развивающие задачи:
- развитие интереса детей к двигательной активности;
- развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развитие ловкости, умения действовать по сигналу.
Воспитательные задачи:
- воспитание общей культуры поведения детей;
- воспитание у детей желания помогать другим;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью других детей.

Оборудование: снеговик-игрушка; «снежки» из ваты; 2 корзины для них; игра «Карусель»; магнитофон с записями музыки.

Методика проведения: организационный и сюрпризный моменты; загадывание загадок детям; подвижные игры, конкурсы с детьми; музыкальное сопровождение досуга.

Словарная работа: «речка подо льдом»; «еле – еле завертелись карусели»; «до новых встреч».

Ход досуга:

1.   Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?  (Зима).

Сможете ли вы об этом времени года загадки отгадать?
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)


Воспитатель: - Молодцы! Сейчас стоит время года «зима». И загадки зимние вы тоже отгадали. Хотите немного поиграть?

 

2.   (Ходьба друг за другом, бег друг за другом; построение в круг).

Воспитатель: - Не замёрзли? А давайте с вами погреемся.

Дети выполняют упражнения.

1. «Согреем наши ручки»-

Хлопки руками (4 раза по 3 хлопка).

2. «Согреем наши ножки»-

Дети топают ногами (4 раза по 4 движения).

3. «Поиграем в снежки»-

Дети имитируют игру в снежки (4 раза по 4 движения).

4. «Сдуем снежинку с руки»-

Упражнение на дыхание (2 раза).

3.  Воспитатель: - Вот мы и согрелись. Ребята, у нас в гостях Снеговичок – малышок и ему очень хочется с вами поиграть. А вы хотите? (Да).

  Игра со Снеговичком:

Воспитатель идёт по кругу, держа в руках игрушку – снеговичка, проговаривая слова:

«Заморожу ваши ручки» - дети прячут ручки за спину.

«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.

«Заморожу ваши носики» -дети закрывают ручками носики.

«Заморожу ваши щёчки» - дети закрывают ладошками щёчки. 

4.  Воспитатель: - Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Дед Мороз и просил вам передать, что ему тоже очень хочется с вами поиграть.

 Стук в дверь (входит «Дед Мороз», взрослый, одетый в костюм Деда Мороза) и предлагает детям поиграть «в снежки».

Игра - забава «Игра в снежки».

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» -  дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку).
Дед Мороз: - Молодцы, ребята!Ловкие вы! И нас ждёт следующее задание.

5.  Конкурс «Кто больше снежков соберёт».

(ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза).


6.  Ведущий: - А теперь давайте все вместе прокатимся на карусели.  

Игра «Карусель»:

(все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова):
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

(выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении)


 7.  Воспитатель: - Вот мы с вами вновь встретились и поиграли с Дедом Морозом. А теперь нам пора домой. Попрощаемся с Дедушкой до новых встреч!

Дети прощаются с Дедом Морозом и под музыку выходят из зала. 

23 февраля 2017 в 11:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.