Детский сад №9 города Нижний Ломов
Конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Снег кружится..."Подготовила: воспитатель детского сада №9 города Нижний ЛомовГостева Любовь Александровна.Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной). Задачи: Образовательные задачи:обучение умению создавать образ снегопада; знакомство детей с белым цветом. Развивающие задачи:развитие чувства цвета и ритма;развитие мелкой моторики рук, умения рисовать ватными палочками. Воспитательные задачи:воспитание эстетического восприятия, бережного отношения к природе родного края. Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; использование художественного слова; рассматривание зимнего пейзажа; дыхательная гимнастика; показ и объяснения воспитателя; вопросы к детям; самостоятельная работа детей за столами; индивидуальная работа с детьми; итог занятия. Материал: тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, тучек; гуашевые краски белого цвета; ватные палочки; салфетки; снежинки из бумаги; «непроливайки» с водой. Предварительная работа: на прогулке наблюдение с детьми за снегопадом; обращение внимания на то, где снег лежит; чтение стихов о зиме, о снеге. Словарная работа: «снег кружится»; «рады снегу»; «зверь и птица»; «тихонечко». ХОД НОД: 1. Организационный момент: Дети свободно перемещаются по групповой комнате. Воспитатель привлекает их внимание к «случайно найденной» картинке с изображением зимнего пейзажа, спрашивает детей: «Хотите её со мной рассмотреть?» (Да). 2. Педагог с детьми рассматривают картинку, закрепляя представления о зимних природных явлениях. Воспитатель обращает внимание детей на то, где лежит снег (на дорожках, на домах, на ветвях деревьев…), как красиво кружатся снежинки в воздухе. 3. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С Михалкова «Снег кружится». Снег кружится, Снег ложится – Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Воспитатель: - Ребята, мне одна снежинка упала на руку, я на неё легонько дунула и она - (дует на снежинку) - летит! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, белая и очень лёгкая. - А вы хотите подуть на снежинку? (Хотим). - Давайте все вместе подуем на снежинки (дети дуют, снежинки летят на ковёр). 4. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой снегопад у нас получился в группе! А хотите нарисовать снегопад из снежинок на бумаге? (Хотим). Воспитатель: - Я предлагаю вам рисовать снежинки ватными палочками. Внимательно посмотрите. Какого цвета нам нужна краска? (Белого). - Вот я беру палочку, обмакиваю её кончик в краску и аккуратно прикладываю к листу бумаги (показ детям приёма изображения). - А теперь вы возьмите палочки в руки (дети берут палочки). - Молодцы, правильно держите палочки. А сейчас наберите немного краски на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (воспитатель помогает в процессе работы). - Молодцы, как красиво у вас получается! - Посмотрите, какой у вас получился замечательный снегопад! (рассматривают с детьми их работы). Воспитатель: - Детки, хотите покружиться как снежинки? (Хотим). 5. Подвижная игра: «Снежинки» Мы – снежинки, мы – пушинки, кружимся, летаем - (дети легко кружатся), Мы летали, мы устали и кружиться перестали - (дети остановились), Мы тихонечко присели отдохнуть - (дети присели свободно на ковёр). Педагог: - Молодцы! 6. Итог занятия: Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам рисовать снежинки палочками? Хотели бы вы ещё рисовать снежинки, но уже кисточками? 5 февраля 2017 в 17:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.