Детский сад №9 города Нижний Ломов

Конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Снег кружится..."

                                              

 Подготовила: воспитатель детского сада №9 города Нижний Ломов

 Гостева Любовь Александровна.


Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности (игровой, изобразительной).

Задачи:

Образовательные задачи:обучение умению создавать образ снегопада; знакомство детей с белым цветом.

Развивающие задачи:развитие чувства цвета и ритма;развитие мелкой моторики рук, умения рисовать ватными палочками.

Воспитательные задачи:воспитание эстетического восприятия, бережного отношения к природе родного края.                                                                                                             

Методика проведения: организационный момент; игровая ситуация; использование художественного слова; рассматривание зимнего пейзажа; дыхательная гимнастика; показ и объяснения воспитателя; вопросы к детям; самостоятельная работа детей за столами; индивидуальная работа с детьми; итог занятия.

Материал: тонированные листы бумаги голубого цвета с изображением деревьев, тучек; гуашевые краски белого цвета; ватные палочки; салфетки; снежинки из бумаги; «непроливайки»   с водой.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение с детьми за снегопадом; обращение внимания на то, где снег лежит; чтение стихов о зиме, о снеге.

Словарная работа: «снег кружится»; «рады снегу»; «зверь и птица»; «тихонечко».

                                            ХОД НОД:

1. Организационный момент:                                                                                                      Дети свободно перемещаются по групповой комнате. Воспитатель привлекает их внимание к «случайно найденной» картинке с изображением зимнего пейзажа, спрашивает детей: «Хотите её со мной рассмотреть?»  (Да). 

 2. Педагог с детьми рассматривают картинку, закрепляя представления о зимних природных явлениях. Воспитатель обращает внимание детей на то, где лежит снег (на дорожках, на домах, на ветвях деревьев…), как красиво кружатся снежинки в воздухе.

3. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С Михалкова

«Снег кружится».

Снег кружится,  

 Снег ложится – 

 Снег! Снег! Снег! 

 Рады снегу зверь и птица 

 И, конечно, человек!

Воспитатель: - Ребята, мне одна снежинка упала на руку, я на неё легонько дунула и она - (дует на снежинку) - летит! Посмотрите, какая она маленькая, красивая, белая и очень лёгкая.  - А вы хотите подуть на снежинку?  (Хотим).

- Давайте все вместе подуем на снежинки (дети дуют, снежинки летят на ковёр).

4. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой снегопад у нас получился в группе! А хотите нарисовать снегопад из снежинок на бумаге? (Хотим).

Воспитатель: - Я предлагаю вам рисовать снежинки ватными палочками. Внимательно посмотрите. Какого цвета нам нужна краска? (Белого).

- Вот я беру палочку, обмакиваю её кончик в краску и аккуратно прикладываю к листу бумаги (показ детям приёма изображения).

- А теперь вы возьмите палочки в руки (дети берут палочки).                                                 - Молодцы, правильно держите палочки. А сейчас наберите немного краски на кончик палочки и приступайте к работе. Рисуем аккуратно, одна снежинка возле другой (воспитатель помогает в процессе работы). 

 - Молодцы, как красиво у вас получается!

- Посмотрите, какой у вас получился замечательный снегопад! (рассматривают с детьми их работы). Воспитатель: - Детки, хотите покружиться как снежинки? (Хотим).

5. Подвижная игра: «Снежинки»

Мы – снежинки, мы – пушинки, кружимся, летаем - (дети легко кружатся),

Мы летали, мы устали и кружиться перестали - (дети остановились),

Мы тихонечко присели отдохнуть - (дети присели свободно на ковёр).

Педагог: - Молодцы!

6. Итог занятия: Воспитатель: - Дети, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Чем рисовали? Понравилось вам рисовать снежинки палочками? Хотели бы вы ещё рисовать снежинки, но уже кисточками?

5 февраля 2017 в 17:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.